Наш пятитонный башенный кран Terex Comedil CTT 91, отработавший два объекта в Пскове, на днях встал на свой первый объект в Санкт-Петербурге. Заказчиком является молодая строительная фирма ООО «БКК», ранее специализирующая на кровельных работах. Это первый опыт данной организации в роли генерального подрядчика строительства. Что же, будем надеется, что он не будет негативным, как, к сожалению, зачастую бывает.
Объект строительства — пятиэтажное промышленное здание на улице Цветочной. Причем строительная площадка располагается глубоко во дворах, здание не выходит на улицу. В связи с этим монтажные работы были несколько осложнены дефицитом места, но, в принципе, не все было не так уж критично — видали мы площадки и потеснее.
Проработка проекта проходила довольно долго, еще с января. Много времени заняли проектные работы, несколько раз пришлось переносить монтаж — то мешали праздники, то какие-то непредвиденные обстоятельства. Так же не упрощало задачу и то, что кран фактически хранился в разных местах — основная часть — балласт, опорная рама, секции стрелы и башни были складированы в Пскове, а корневая секция стрелы, несколько противовесов и средняя секция стрелы — на базе ООО «Кранко» в Санкт-Петербурге. Понятно, что оптимально было завезти части крана из Пскова прямо на новый объект на Цветочную, но с этим были некоторые сложности — из-за дефицита места хранить кран там было решительно негде, и завозить его нужно было непосредственно перед монтажом. Из-за расположения строительного объекта во дворах узкой нагруженной улицы, в которой расположено огромное количество офисов и промышленных предприятий, монтировать можно было только в выходные дни, иначе на площадку просто не возможно было бы заехать на грузовиках — да и автокран то же не сумел бы.
Автокран, кстати говоря, для данного монтажа предоставляла фирма «Лукас-кран».
Короче говоря, все эти моменты несколько затянули процесс. Однако, когда день монтажа все же был назначен, все произошло весьма оперативно и четко — буквально за один день наши монтажники собрали и настроили кран. Не возникло никаких непредвиденных обстоятельств или сложностей — все было тщательно подготовлено и спланировано заранее, погода была самая что ни на есть монтажная — солнечная и безветренная. Кран был смонтирован со стрелой в 45 метров на высоту в 36 метров, и вскоре, после выполнения соответствующих формальностей, приступил к работе.