Работа башенных кранов на строительстве перинатального центра в городе Пскове подошла к логическому завершению — объемы полностью закрыты, потребность в грузоподъемной технике отсутствует. В связи с этим встал вопрос о проведении работ по демонтажу башенных кранов нашей компании на данном строительном объекте, тем более актуальный, так как наличие кранов не позволяло проводить работы по устройству дренажа. В первую очередь это касалось нашего башенного крана Terex Comedill CTT91, именно его заказчик просил демонтировать в первую очередь. Однако в стандартную ситуацию внезапно вмешался непредвиденный фактор — вышел из строя единственный автокран, имеющийся в Пскове, который обладает стрелой достаточной длины для проведения работ по демонтажу башенных кранов, установленных на высоту тридцать шесть метров под крюком.
В связи с этим перед успешным монтажом было еще два неудавшихся, во время которых автокран выходил из строя, либо вовсе не был подан на площадку. Разумеется, каждый такой «неслучившийся» монтаж — это непредвиденные расходы на транспорт, зарплату монтажников и другие потребности, и все это, как ни печально, без всякого результата.
Однако, в конце концов, работы по ремонту своего автокрана наши псковские коллеги завершили, и ясным субботним днем команда наших монтажников прибыла в Псков для выполнения поставленной задачи по монтажу. Погода как нельзя лучше подходила для выполнения подобного рода работ — ясно, штиль и небольшой мороз, однако были некоторые факторы, которые серьезно затруднили работу.
В первую очередь, это чудовищный дефицит места на площадке. Монтажникам приходилось буквально до метра использовать свободную площадь, нижние секции башни пришлось из-за нехватки места складывать прямо в котлован — а ведь еще нужно было место для заезда транспорта на погрузку для вывоза частей крана.
Во-вторых, автокран, которым проводились работы, несмотря на статус исправного, на самом деле работал в аварийном режиме — не функционировали некоторые датчики, подъем и спуск груза осуществлялись только на низких скоростях. Это серьезным образом тормозило работу.
В третьих — мороз после многодневной оттепели сильно попортил картину — из-за перепада температуры растаявшая вода, скопившаяся в нижней части секций и в углублениях для проушин балластных блоков, превратилась в лед, и некоторые болты, гайки и проушины оказались недоступны. Пришлось потратить массу времени и усилий, что бы разбить лед, а в некоторых местах для очистки деталей крепежа пришлось использовать газовую горелку, что бы его растопить.
Ну и, очевидно, отсутствие освещения на площадке так же прибавило сложностей.
Из-за совокупности всех этих факторов процесс демонтажа серьезно затянулся — плюс ко всему еще и погода испортилась, к вечеру пошел сильный снег. В связи с этим вместо обычных десяти-двенадцати часов работы заняли порядка шестнадцати часов. А ведь монтажники до начала работ еще и преодолели на автомобиле расстояние почти в триста километров, отделяющее Санкт-Петербург от Пскова!
Но, как бы ни было тяжело, поставленная задача в итоге была выполнена — кран демонтирован, погружен и вывезен с объекта. И с чистым сердцем наша команда отправилась в обратный путь — домой.