Только-только закончились новогодние каникулы — а у нам уже подвалила новая работенка! Как говорится, работа дураков любит.
Шутка.
Но, так или иначе, любит работа дураков или умных — ее у нас в достатке. И сегодня на повестке дня работа не из самых приятных. Согласитесь, одно дело производить работы по демонтажу башенного крана после окончания объекта, где кран простоял месяцев восемь или год, заказчик закрыл все долги, и, неспешно, с осознанием выполненного долга, мы приступаем к демонтажу. Чувствуешь себя в такие моменты созидателем, с удовлетворением смотришь на новое здание, вспоминаешь, как, казалось бы, совсем недавно монтировали кран возле котлована — а сегодня на месте котлована стоит дом, к которому, получается, и ты приложил свою руку. Тут и настроение сразу повышается.
И совсем другое — снимать кран посреди объекта, в силу изменившейся у заказчика ситуации или каких-то других причин. Ощущение такое, что работу бросили на полдороге, да еще и чисто финансовые и организационные вопросы в таких ситуациях решаются намного сложнее.
Похожая ситуация с сегодняшним демонтажом в Пскове. Если вы помните, в начале лета мы смонтировали свой Terex Comedil CTT 91 на интереснейшем со всех сторон объекте реконструкции здания старой ТЭЦ на берегу Великой, и приспособлением его для использования в качестве жилого здания. Вот, казалось бы, всем хорош объект — и заказчик у нас серьезный — СтройТрест 45, и работа интересная — исторический центр, старое здание, реконструкция, и объект длинный. Как вдруг инвестор, внезапно осознав несоответствие собственных возможностей и планов, по прошествии нескольких месяцев с начала работ, заявляет об их остановке на неопределенный период времени. А ведь все объекты учтены в производственных планах, и никак мы не рассчитывали на внезапное высвобождение данного крана. Опять же, чисто технически, именно на этом объекте демонтаж в зимний период был исключительно сложным процессом — в силу особенностей объекта, подъезд автокрана для демонтажа и шаланд для вывоза и летом был не самым простым мероприятием, а зимой уж и подавно. Вдобавок, незадолго до демонтажа псковские маргинальные элементы украли ночью с крана кабель — несмотря на то, что объект находится под охраной. Что интересно — злоумышленников довольно оперативно нашли славные представители внутренних органов, за что им честь и хвала.
К счастью, наш заказчик в лице ООО «СтройТрест 45» полностью выполнил свои обязательства по погашению задолженности, и предоставлению техники и подготовки площадки для проведения работ по демонтажу, что лишний раз характеризует их с самой положительной стороны. Тем не менее, несмотря на активное участие заказчика, работа по демонтажу и вывозу по-прежнему оставалась исключительно сложной. Кран стоял в котловане, куда невозможно было спустится шаландам для вывоза, а единственный автокран в Пскове, который можно было использовать для демонтажа, не мог грузить части крана на машины, стоявшие на верху котлована. Пришлось для погрузки использовать еще один автокран, меньшей грузоподъемности. В силу этого работу пришлось разбить ее на два этапа — сначала кран был демонтирован, части его подняты на верх и частично вывезены, а оставшиеся части — в основном это были балластные блоки и сегменты опорной рамы башенного крана были вывезены через несколько дней.
Несмотря на то, что в итоге наш башенный кран проработал на данном объекте значительно меньше планируемого срока и на большую сложность работ по демонтажу, обусловленную их проведением в зимний период, в целом мы остались удовлетворены объектом, в основном благодаря позиции и действиям нашего заказчика ООО «СтройТрест 45».