Очень похоже, что нынешняя весна не даст возможности нам отдохнуть — коллеги-строители, судя по всему, решили активно поработать в ближайшее время. Соответственно, и нам, крановым операторам, скучать не придется — заявки идут одна за другой, за ними следуют переговорные и подготовительные процедуры. Вот и сегодня, не успели мы отдохнуть после монтажа башенного крана Potain IGO 50 на объекте в Сертолово, пришла пора приступить к работе по подготовке проектной документации по установке башенного крана Liebherr 63LC на строительном объекте близ поселка Усть-Луга, что находится в Кингисеппском районе Ленинградской области.
В некотором роде, данный объект является довольно ироничным — ну, логично, что говоря о установке башенного крана строительном объекте в Усть-Луге, первая ассоциация, которая приходит на ум — это торговый порт Усть-Луга, крупнейший морской перевалочный пункт на Северо-Западе. Тем более логичной эта ассоциация кажется, учитывая один из наших недавних объектов — в Приморском торговом порту. Однако, как это не странно, объект, на котором планируется установка башенного крана и, в силу чего, ведется подготовка проектной документации, необходимой для данной операции, связан не с водным транспортом, а сухопутным — а если конкретнее, то с железной дорогой. Именно той железной дорогой, которая и обслуживает порт Усть-Луга, и которая, в силу роста объемов грузов, которые обрабатывает данный порт, так же нуждается в расширении, модернизации и увеличении пропускной способности. Для чего и реализуется весьма обширный комплекс мероприятий, который называется «Комплексная реконструкция участка Мга-Гатчина- Веймарн-Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива».
В рамках упомянутого комплекса работ есть и участок, на котором планируется использовать наш башенный кран — это работы по станции Лужская-Сортировочная. Это, на самом деле, весьма обширные работы, которые включают в себя огромное количество разнообразных задач — по сути, строится крупный грузовой железнодорожный узел, который в самом ближайшем будет использоваться для формирования составов, обслуживания вагонов и тепловозов, в качестве ремонтной и административной базы.
Непосредственно тот участок работ, где планируется использовать взятый в аренду башенный кран, является чрезвычайно скромным в масштабах работ по всей станции — не говоря уже о всей ветке. Это всего-навсего склад для хранения сухого песка — своего рода, маленький элеватор из двух «банок». На строительстве чего-то подобного был занят наш кран несколько лет назад в Ивановской области, на очистных сооружениях. Только там, вероятно, не песок сейчас храниться, а что-то пожиже. А на станции песок будет использоваться для ремонта и подсыпки путей, а может, им будут рельсы посыпать перед подъемами зимой — что бы поезда не скользили — точно не в курсе, но, кажется, раньше так делали. Но это не точно.
Не смотря на относительно скромные размеры, высота нашего песчаного элеватора планируется довольно значительной — порядка двадцати метров, в силу чего строить автокранами его будет неудобно. Вот и пришли строители к мысли о необходимости использования башенного крана. В чем мы их всецело поддерживаем. Хотя, конечно, есть некоторые нюансы.
С точки зрения кранового оператора данный объект представляет из себя самый настоящий кошмар. Наверное, в нем нет вообще никаких плюсов. Судите сами — почвы на объекте очень скверные — низина со свежим насыпным техногенным грунтом. Подъезды неудобные. Все работы будут проводится непосредственно в охранной зоне железной дороги — причем одновременно в тот период, когда планируется использование башенного крана, со всех сторон будут прокладываться железнодорожные пути, линии электропередач и устанавливаться их опоры — в итоге, здание склада песка, на строительстве которого планируется использовать кран, окажется ровно в середине здоровенного сортировочного железнодорожного узла. Прибавьте ко всему этому использование уникальной самоподъемной опалубки, применение которой подразумевает круглосуточную работу бригады (и, следовательно, и башенного крана), относительную краткосрочность объекта и бытовые сложности для крановщиков — в силу удаленности от цивилизации.
В общем, только высокие ставки по аренде заставили нас взяться за данный объект. (Которые, все же, оказались чуть ниже, чем у наших конкурентов.)
Учитывая феноменальную сложность объекта, разработка проектной документации, такой как проект производства работ краном (ППР) является критически важным этапом проекта. Нужно будет учесть все нюансы, которых, в силу специфики объекта, огромное количество. Опять же, почвы с низкой несущей способностью заставляют со всем возможным тщанием подходить к вопросу устройства основания — оно должно быть выполнено с большим запасом, что бы компенсировать слабые грунты.
К счастью, мы в ООО «Кранко» обладаем достаточным уровнем квалификации и профессионализма, что бы обеспечить должный уровень подготовки документации, причем в самые короткие сроки. После того, как проекты будут закончены, наступит черед ее согласования с заказчиком, и с владельцем охранной зоны После этого наступит черед устройства основания, ну, а уж после его принятия придет пора завозить и монтировать и сам башенный кран.