В нынешнюю пятницу, восьмого июня, наш башенный кран вновь встал на корпус на строительстве жилого комплекса «Солнечный» в Сосновом Бору. На этом объекте мы уже присутствовали ранее, при строительстве первого корпуса, и третьего. Правда, тогда на объекте использовался быстромонтируемый башенный кран Potain IGO 50. После этого был длительный перерыв, связанный с приостановкой работ на третьем корпусе. Однако, этой весной девелопер проекта, видимо, изыскал требуемое финансирование и вновь вернулся в вопросу о возобновлении работ. Разумеется, наша организация, отлично зарекомендовавшая себя как поставщик грузоподъемной техники, была номером один в списке потенциальных крановых операторов на объект. В принципе, договорились почти сразу, единственное, некоторое время заняло согласование самой схемы работы — то девелопер планировал брать оплату башенного крана на себя, то собирался передать ее в зону отвественности генподрядчика, то передать монолитчикам… Короче, в итоге остановились на том, что нашим заказчиком стал генподрядчик — строительная фирма «СтройСити» — с который мы раньше сталкивались как потенциальным заказчиком по другим объектам, отправляли коммерцию, но дальше дело не пошло.
В целом, впечатления сложились вполне благоприятные — после заключения договора было оперативно проплачено проектирование, наши специалисты так же оперативно подготовили проектную документацию, аванс на монтаж и завоз так же не заставил себя ждать. Единственная небольшая заминка вышла разве что с подготовкой основания — учитывая скверные несущие способности грунта на объекта, вы очень серьезно подошли к проекту основания башенного крана, применив для его устройства аэродромные плиты большой площади, да еще и в несколько слоев. Вот с поиском этих самых плит типа ПАГ у заказчика и возникли некоторые сложности, которые, впрочем, решены были очень оперативно, заминка составила разве что пару дней, не больше. Тем более, что за эту пару дней мы с заказчиками сумели лучше подготовиться к операции, тщательно проработав все аспекты, которые иногда остаются незамеченными при подготовке.
Да, на этот раз, в отличии от двух предыдущих установок башенных кранов на данном объекте, мы использовали не быстромонтируемый башенный кран, а легкий традиционный пятитонник — Liebherr 63LC. Кран был к монтажу подготовлен заранее, а монтажники буквально только что получили возможность обновить свои навыки именно по данной модели, неделю назад смонтировав точно такой же башенный кран на объекте в Усть-Луге, о котором мы рассказывали в предыдущей записи.
Завоз и разгрузка основных частей крана были произведены заранее, вечером дня перед непосредственно монтажом, лишь последняя машина пришла рано утром в день монтажа, непосредственно перед началом работ. Так и было запланировано, и сложилось все как нельзя лучше.
Монтаж башенного крана прошел без всяких сложностей — все-таки есть большой плюс в том, что бы монтировать с минимальным перерывом краны одной и той же модели. В данном монтаже даже автокран мы использовали тот же самый, что на предыдущей операции — так даже не только монтажники, но и крановщик автомобильного крана четко понимал все нюансы и аспекты предстоящей работы. Последнее время мы стали использовать для монтажных работ (ну, или, вернее, не использовать, а предлагать заказчику — так как, традиционно, у нас это всегда сфера ответственности заказчика) тяжелые автокраны оператора «Гидросервис» — и, стоит отметить, остались вполне удовлетворены опытом совместной работы.
Короче говоря, к вечеру кран был установлен, настроен и готов к работе, и довольные и уставшие, все разъехались по домам.