Оформление документации на башенные краны
В соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ-10-382-00, каждый башенный кран импортного производства, эксплуатируемый на территории Российской Федерации должен иметь надлежащим образом оформленный паспорт башенного крана. Паспорт, форма и содержание которого четко прописываются в упомянутых выше Правилах устройства и безопасной эксплуатации кранов, для импортных кранов оформляется в специализированных организациях, имеющих специализированную лицензию от Федеральной службы по экологическому, технологическому или атомному надзору (в просторечии Ростехнадзора) на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности и разработку и экспертизу документации опасных производственных объектов.
Услуги по оформлению паспортов на башенные краны оказывает немало организаций. Найти их не сложно, сама работа по формлению паспорта крана, особенно при наличии опыта в данной сфере, весьма не сложная, и в силу этого стоит совсем не дорого — от тридцати до пятидесяти тысяч рублей, и занимает срок около двух недель. В связи с этим у некоторых, не особенно осведомленных в специфике оформления разрешительной документации на краны покупателей импортных башенных кранов может возникнуть обманчиваое впечатление, что изготовить паспорт на импортный башенный кран — дело плевое. Но тут то и кроется неожиданный подвох! Дело в том, что одного паспорта для постановки башенного крана на учет в органах Ростехнадзора вовсе недостаточно! Необходимо еще и наличие Разрешения Ростехнадзора на применение данной модели башенного крана, а так же, в некоторых случаях, и Сертификата на соответствие требованиям технического регламента Таможенного Союза. Разработка данной документации — дело непростое, требующее, по крайней мере формально, проведения экспертиз в специализированных организациях-лабораториях, и, в силу этого, процедура довольно затратная во всех отношениях — как в финансовом смысле, так и во временном.
Это следует учитывать всем потенциальным покупателям импортных башенных кранов — тем более, что, иногда, нечистоплотные продавцы, пользуясь слабой информированностью своих клиентов, «забывают» включить в комплект поставки упомянутую документацию — ведь ее подготовка дело не дешевое! Тем более, что обычно эти документы — Сертификат и Разрешение на применение — для пущей сохранности подшиваются в паспорт крана. И зачастую некоторые, даже, казалось бы, опытные строители, попросту воспринимают данные документы как неотъемлимую часть паспорта башенного крана. И, в силу этого, подразумевают, что понятие «паспорт крана» автоматически подразумевает и наличие Разрешения на применение и Сертификата соответствия, а нечистоплотные продавцы не считают нужным развеять это заблуждение до оформления сделки. Иногда о своем печальном заблуждении покупатель узнает только в Ростехнадзоре, после отказа в регистрации крана.
Что касается башенных кранов, которые предлагает к реализации ООО «Кранко», то все они имеют необходимые документы, паспорта и разрешения, оформленные надлежащим образом. Кроме того, мы можем оказать помощь при оформлении паспортов башенных кранов, получении разрешений на эксплуатацию башенных кранов от Ростехнадзора и сертификатов соответствия требования технического регламента таможенного союза.
За время работы специалисты ООО «Кранко» оформили более трех десятков паспортов на различные модели башенных кранов, как на самые распространенные модели, типа Terex Comedil CBR32 или Potain IGO 50, так и на самые экзотичные, типа Kammerlander, или седую классику типа Liebherr 32K. Несмотря на то, что изготовление паспортов на башенные краны не является основным видом деятельности нашей компании, тем не менее, мы в состоянии оперативно и качественно выполнить работу по оформлению паспорта на любой башенный кран, вне зависимости от того, есть у заказчика техническая документация на него или нет.