В субботу, четвертого ноября, монтажники нашей компании произвели работы по демонтажу и вывозу башенного крана Terex Comedil CTT91 со строительного объекта на Цветочной улице. Кран был задействован на этом объекте почти восемь месяцев (по меньшей мере, месяца на три дольше, чем предполагал изначально заказчик, ООО «БКК»). За это время заказчик возвел с помощью нашего крана промышленное пятиэтажное задние — в принципе, не такой уж плохой результат для первого опыта в строительстве в роли генподрядчика. В целом, опыт сотрудничества, с некоторой натяжкой, можно назвать удачным — единственное, заказчик остался должен нам десять тысяч рублей, которые мы никак не можем у них вытащить. Ну, бог судья двум братьям Ивановым, Сергею и Дмитрию, которые рулят ООО «БКК» и не берут телефон, когда звонят люди, которым они должны немного денег.
Традиционно, демонтаж башенного крана проводили в субботу, так как заехать на объект в будний день не представлялось возможным из-за загруженности и узости улицы Коли Томчака, через которую осуществлялся въезд на объект — да вот такой парадокс — по адресу объект на Цветочной, но попасть на него можно только через Коли Томчака. Демонтаж был достаточно сложным в плане организации процесса, в первую очередь в силу того, что из-за тотального дефицита места на площадке демонтируемые части крана нужно было сразу грузить и вывозить. Это требовало тщательной подготовки логистики операции — все шесть машин должны были своевременно появится в окрестностях, запарковаться и заезжать по звонку.
Кроме того, немало сюрпризов приготовил и сам заказчик. Традиционно, к началу демонтажа кран оказался обесточенным, несмотря на то, что буквально за день до этого все было в порядке, и все были предупреждены о необходимости подачи питания на кран. Электрик заказчика в этот день не вышел на работу, не брал трубку, ключей от щитовой на объекте не оказалось, площадка под краном оказалась не очинена от мусора, несмотря на все предупреждения. В итоге, генеральный директор ООО «БКК» собственноручно сел за рычаги погрузчика и занялся чисткой площадки (видимо, никто другой из присутствующих на площадке работников этого сделать не мог), вызвали из дома прораба с ключами от щитовой — в общем, все вопросы решили, но на это ушло несколько часов. Но, к счастью, высокий профессионализм монтажников, занятых на операции, а так же четкая проработка всей логистики позволили компенсировать эту досадную заминку, и вся операция заняла восемь часов.
Время в обычной ситуации было бы мало критично, так как за автокран на демонтаже и монтаже у нас по договору традиционно платит заказчик. (Кстати, на нынешнем демонтаже, как и на монтаже на этом объекте использовался тяжелый автокран оператора «Лукас-кран».) Но нынешний демонтаж был осложнен еще и тем, что сразу после снятия с данного объекта наш Terex отправлялся на следующий объект, где его должна была в этот же день разгрузить и подготовить к монтажу наша вторая бригада монтажников — а на следующий день мы должны были его смонтировать. Причем новый объект был отдален от городской границы Санкт-Петербурга больше, чем на сто километров — в одном из отдаленных районов Ленинградской области. Стоит ли говорить, что в данном случае фактор времени был для нас весьма критичен — задержки и выход из графика грозили серьезными сложностями — мы были привязаны к пропускам на новый объект, к работе автокрана на разгрузке, все машины, занятые в перевозке крана, кроме единственного нашего грузовика, были заказаны из расчета выгрузки в тот же день, и нарушение графика вело за собой простой и затраты на его компенсацию. Опять же, на монтаж, который был назначен на следующий день, были уже заряжены тяжелый автокран и команда монтажников. Короче говоря, срыв графика был бы крайне нежелательным и неприятным моментом. Но, к счастью, профессионализм и тщательная подготовка смогли спасти положение и на этот раз — все машины прибыли на новый объект во время и башенный кран был подготовлен к монтажу. Подробнее об этом объекте мы расскажем в следующей записи.