Синоптики наверняка скажут, что май 2018 в Санкт-Петербурге был самым жарким за всю историю наблюдений. Ну, если не по средней температуре воздуха, то по количеству работы у операторов башенных кранов — это точно. Вот и четверг 24 мая для нас ознаменовался очередной выполненной работой по установке башенного крана на строительном объекте, на этот раз — в Кингисеппском Ленинградской области.
Ранее мы уже писали, что занимаемся подготовкой проектной документации для работы башенного крана на строительном объекте «Комплексная реконструкция участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Пришло время воплощать наши проекты в жизнь — как говорилось на одном щите, который автор этих строк видел в советские времена — «Энергию замыслов — в энергию конкретных дел». Потом, кстати, этот щит спилили и сдали в металлолом — то есть, в каком-то смысле, реально реализовали его лозунг в жизнь. Ну, это так, лирика.
Реализовать наши грандиозные проекты планировалось единовременно, одним днем — мы в ООО «Кранко» вообще всегда стараемся не тянуть с процессом, а пользоваться методом пластыря — резко и до конца. Но, разумеется, после тщательной подготовки, проверки и разведки — как известно, лучший экспромт — это тот, который подготовлен заранее. Так что перед завозом башенного крана на объект и началом непосредственно работы по монтажу наши специалисты неоднократно посетили и происпектировали площадку, провели десятки телефонных переговоров с представителями заказчика — заказчиком, кстати, на этом объекте выступило ООО «ГарантСтрой» — получили кучу фотографий площадки, выдвинули массу требований по устранению недочетов и вообще провели колоссальную подготовительную работу. Потому что перед тем, как завоз и монтаж крана на удаленную строительную площадку (да и не удаленную то же) будет осуществлен в реальности, он должен быть осуществлен в голове у организаторов и инженеров, которые его планируют. В наших головах эта работа была осуществлена. Все было готово — вплоть до последней пуговицы на гетрах у последнего солдата, как говорил маршал Эдмон Лебёф Наполеону III. Причем он-то заблуждался, а у нас реально было готово все.
Ну, и в общем, все планы рухнули. Планы вообще похожи на карточные домики — иногда они падают по какой-то причине, а иногда — и вовсе без нее. Так то же бывает — в нашем случае вмешались высшие силы в лице оператора тяжелого автокрана, который планировалось задействовать на монтаже. Причем сообщил он о том, что не сможет дать автокран в оговоренный день — среду — в три часа дня во вторник. Как раз когда мы заканчивали на базе грузить последнюю машину деталями крана, а монтажники складывали в багажник микроавтобуса инструмент, необходимый для завтрашней работы.
Пришлось менять планы. К счастью, на объекте был двадцатипятитонник, который можно было использовать для разгрузки, а вокруг основания башенного крана было достаточно места для складирования блоков балласта, секций башни и стрелы. Так что пришлось довольствоваться программой минимумом — вместо полного монтажа в среду ограничится завозом и разгрузкой частей башенного крана на объекте. Заодно более плотно подготовились к монтажу.
И на следующий день, когда тяжелый автокран прибыл на объект, ударно принялись за работу. Собственно, сам монтаж прошел без каких-либо сложностей, так как основные сложные моменты — скверная дорога на территории объекта, отсутствие плит под опоры автокрана, и прочие неурядицы были побеждены накануне, поэтому на четверг осталась только собственно привычная техническая работа, которая не могла доставить сколько-нибудь значимых сложностей для слаженной команды опытных профессионалов, которые ее реализовывали.
В итоге, примерно к шести часам вечера кран был собран, настроен — кстати, на данном объекте мы при настройке использовали собственные крановые весы, которые позволили более четко выставить ограничители — и готов к эксплуатации.
Кран, Liebherr 63LC, был собран на широком монолитном основании (из-за слабых грунтов) на опорной раме, на высоту 28 метров. Была использована — впервые в нашей практике — минимально короткая стрела, 25 метров. Кран будет использоваться при возведении двух силосов для хранения сухого песка, используемого при эксплуатации железнодорожных локомотивов зимой.
Объект планируется весьма коротким, так что в обозримом будущем, вероятно, к концу лета, кран освободится для новых объектов.