Liebherr 63 LC
Liebherr 63LC
Либхер является несомненным лидером среди производителей башенных кранов на мировом рынке. Благодаря скурпулезному и тщательному подходу инженеров Liebherr к процессу создания кранов, за ним прочно закрепилась репутация в высшей степени надежного прозводителя, выпускающего только высококлассное грузоподъемное оборудование, обладающее такими качествами, как простота и надежность, достигаемая значительным конструктивным запасом прочности всех элементов конструкциии башенного крана.
Модель Liebherr 63LC является классическим ярким примером типичной продукции этой именитой компании. Нарочитая простота всех инженерных решений этого башенного крана, начиная от креплений секций и кончая управляющей электроникой органично сочетается с огромным запасом прочности всех металлоконструкций.
Башня Liebherr 63LC использует те же секции, которые применяются в башне крана Liebherr 90 EC-B, грузоподъемностью в шесть тонн. При этом у Liebherr 63LC максимальная грузоподъемность при четырехкратной запасовке составляет только пять тонн, а в Европе, как правило, егоиспользуют в основном на двухкратной запасовке. Больше того, все основные, двенадцатиметровые (вернее, длиной 11,8 метра) секции являются усиленными, коренными, предназначенными для установки в основание. Изначально производитель планировал, что их будут использовать только как основу, а основную высоту башни будут набирать с помощью малых, четырехметровых секций. Однако, тосновной производитель данной модели кранов Liebherr, испанское подразделение фирмы Liebherr в Испании, в Памплоне, комплектовало свои изделия в основном 12-метровыми секциями. Поэтому подавляющее большинство кранов Liebherr 63 LC ставилось именно на таких, полностью усиленных секциях. Понятно, что запас прочности крана грузоподъемностью в 5 тонн, который работал на усиленных секциях для крана грузоподъесностью в 6 тонн — да и еще, как правило, под двухкратной запасовкой, не позволяющей поднимать груз выше 2500 килограмм получался поросту огромным. В силу этого бывшие в употреблениии башенные краны этой модели, ввезенные из Испании, несмотря на производство в 2003-2004 годах по состоянию всез конструкций и узлов, уровню их износа сравнимы с двух- одногодовалыми кранами! Дополнительным положительным фактором является и теплый сухой испанский климат, особенно, если краны до ввоза в Россию хранились в центральной части Испании, а не на побережье.
Кроме этих, весьма немаловажных сообенностей, Liebherr 63LC обладает еще некоторыми, которые стоит отметить. Так, к примеру, стоит обратить внимание, что башенные краны этой модели оснащены верхним поворотным кругом с системой автоматической смазки, а так же исполнены на в в высшей степени простых электрических элементах, которые в состоянии обслужить любой электрик. Этим Liebherr 63LC выгодно отличается от своих более современных одноклассников — например, от Liebherr 56K, в которых применяются занчительно более сложные компоненты управляющей электроники, которые требуют куда более квалифицированного персонала для настройки и обслуживания.
Liebherr 63LC обычно оснащается двумя комплектами пультов, проводным и радиопультом. Оба они выполнены в лучших производственных традициях Liebherr — прочные, полностью обрезиненные, с великолепной защитой от случайных ударов и повреждений. Разумеется, можно оснастить кран и кабиной, но, конечно, это не лучшим образом скажется на его конечной цене.
Liebherr 63LC выпускается в различных исполнениях, на анкерах, на опорной раме или на рельсовом ходу. Наиболее удачной стоит признать исполнение на опорной раме — благодаря простоте конструкции, для пригруза широкого четырехметрового креста можно использовать обычные бетонные дорожные плиты, гарабитами 4 на 1 метр.
При перевозке стандартно укомплектованного башенного крана Liebherr 63LC с комплектов верхних противовесов на стрелу в 45 метров и башню в 36 метров высотой понадобится три стандартных фуры или шаланды — при условии, что вам не нужно перевозить блоки нижнего пригруза — ну, если у вас кран будет установлен на анкерах или плиты пригруза вы изготовите прямо на объекте. В противном случае вам не обойтись без еще одной машины.
В целом, Liebherr 63LC следует признать отличной моделью башенного крана, обладающей высоким запасом прочности и надежности, а так же простой в ремонте и обслуживании. В силу того, что в России долгое время был непопулярен сегмент легких башенных кранов, типичным представителем которого и является Liebherr 63LC, а на стройках в основном использовались тажелые восми- десятитонные краны, башенный кран данной модели не получил широкого распространения в нашей стране. Однако, в связи с ростом популярности малоэтажного строительства, повсеместным внедрением новых строительных технологий, вроде монолитного или каркасного строительства, строители все чаще обращают внимание на этот сегмент башенных кранов. В силу этого, мы можем с уверненостью утверждать, что Liebherr 53LC ждет большое будущее и на отечественном рынке башенных кранов.
Технические характеристики легкого башенного крана Liebherr 63LC
Макс. вылет, м 45
Макс. грузоподъемность, кг (2-x кратная запасовка) 2500
Макс. грузоподъемность, кг (4-x кратная запасовка) 5000
Грузоподъемность на макс. вылете, кг (2-x кратная запасовка) 1000
Грузоподъемность на макс. вылете, кг (4-x кратная запасовка) 850
Вылет при макс. грузоподъемности, м (2-x кратная запасовка) 2,1-20,6
Вылет при макс. грузоподъемности, м (4-x кратная запасовка) 2,1-10,9
Макс. высота подъёма свободностоящего крана, м 36
Liebherr 63LC — технические характеристики — скачать в *.pdf.