Каждый, кто в своей жизни сталкивался со строителями и сроками, которые они озвучивают, знает, что обычно эти сроки выполняются крайне редко — по нашему опыту можем сказать, что примерно в пяти процентах случаев, не больше. И, конечно, обычно это неисполнение сроков серьезно расстраивает — например, когда ты купил квартиру в строящемся доме, а сдачу переносят на годик-другой. Но если вы занимаетесь сдачей башенных кранов в аренду (как мы в нашем ООО «Кранко»), то тогда к этим переносам сроков у нас отношение совершенно иное — ведь чем дольше кран работает на объекте, тем больше нам платят строители за аренду крана.
Надо отметить, что строители, озвучивая планируемые сроки использования крана, практически всегда ошибаются в их оценке, и фактически башенник работает на объекте иногда на месяц, иногда на два, а иногда и на все полгода дольше, чем рассчитывал строитель изначально. И, честно говоря, мы в ООО «Кранко» уже настолько привыкли к таким ситуациям, что по умолчанию, про себя, добавляем месяц другой к планируемым срокам использования башенного крана, которые озвучивает строитель изначально.
Однако, данный объект, на удивление, стал исключением — заказчики весьма точно вписались в сроки, которые озвучивали изначально. И, как это ни странно, это второй случай в практике нашей компании — первый был в прошлом году, на реконструкции здания областного драматического театра в Мурманске.
Напомним, что башенный кран Liebherr 63LC был установлен на железнодорожной станции «Сортировочная» в рамках работ по масштабному проекту комплексной реконструкции участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива два в мае текущего года. Использовать его планировалось при возведении склада хранения сухого песка, который применяется при эксплуатации железнодорожных путей. Объект представлял из себя два круглых силоса высотой более двадцати метров, выполненных из монолитного бетона с использованием технологии самоподъемной гидравлической опалубки.
Ну, и, честно говоря, мы, оценив планируемый объем работ, а так же уровень заказчика (которым выступало ООО «Гарант-строй») изначало оценили озвученные сроки в два месяца как нереальные. Однако, мы как то упустили, что непосредственно работы по монолиту на данном объекте выполнял не наш заказчик, а совершенно другая организация — ООО «Хлебстрой» — которая, как выяснилось, и специализируется исключительно на возведении такого рода специфических объектов круглого сечения, и именно использованием этой самой самоподъемной гидравлической опалубки, предполагающей непрерывный производственный цикл. И — внезапно — оказалось, что непосредственно основные работы по возведению монолитных стен обоих силосов заняли всего шесть суток, что, конечно, явилось для нас полной неожиданностью.
Таким образом, остальные работы, связанные с доделкой, подготовкой и разбором площадки как раз и заняли в общем два месяца, в связи с чем мы были вынуждены приступить к демонтажу и вывозу башенного крана с данного объекта именно в те сроки, которые изначально были запланированы заказчиком.
Собственно, сам демонтаж прошел просто на удивление гладко и быстро, несмотря на относительно сложный подъезд и дефицит места на объекте, и занял всего шесть часов, включая погрузку. В этом, конечно, есть, в первую очередь, заслуга высокой квалификации монтажников ООО «Кранко», выполняющих данную работу, так и тщательной подготовки и организации всей операции на предварительном этапе. Ну и немного удачи, конечно, то же не было лишним. Итог — в десять утра на объект прибыл тяжелый автомобильный кран для производства демонтажа, в четыре часа дня была загружена последняя машина.
Таким образом, башенный кран Liebherr 63LC был демонтирован и вывезен с объекта на базу, где и находится в настоящий момент в отдании новых заказов.