Буквально на следующий день после демонтажа нашего пятитонного башенного крана Terex Comedil CTT91 со строительного объекта на улице Цветочной, этот кран был смонтирован на новом объекте — на территории Приморского торгового порта, что в Выборгском районе Ленинградской области. Учитывая, что новый объект расположен в доброй сотне километров от предыдущего, это означает, что прямо с демонтажа части крана были отправлены на новую точку, разгружены и на следующий день кран был смонтирован.
Операции такого рода получаются только при тщательной проработке логистики и ювелирной подготовке операций по демонтажу и монтажу, полной их синхронизации. Но, в случае удачного стечения обстоятельств, можно получить некоторую экономию на транспортных и погрузочно-перевалочных расходах — ведь кран не ложится на базу, а сразу вывозится на новый объект. Опять же, экономическая эффективность крана вырастает — ведь он эксплуатируется с самым минимальным перерывом на подготовку документации к пуску.
Нашей организации время от времени получается проводить такие операции. Однако, стоит отметить, что в этот раз все висело на волоске, и монтаж едва не сорвался. Все дело в том, что кран, который заказчик предоставил нам на проведение монтажа, оказался грузоподъемностью не 50 тонн, а 35. Причем, вины заказчика в этом не было — его подвел оператор автомобильных кранов, который предоставлял технику. Правильнее сказать, даже не подвел, а сознательно обманул. Тем не приятнее был этот факт, что оператора автокрана заказчики выбирали по нашей рекомендации — и, честно говоря, подобное поведение контрагента было нам абсолютно неожиданным и неприятным — ведь мы многократно использовали его краны для монтажа, более того, лично знакомы с руководителем фирмы, имели самый положительный опыт совместной работы — и тут вдруг такая подстава! Грузоподъемности предоставленного крана не хватило для того, что бы поднять корневую секцию (так называемый «молоток») — самый тяжелый элемент башенного крана. Монтаж был сорван, и у большинства бы в такой ситуации опустились бы руки.
К счастью, бригада наших монтажников, которая была задействована на монтаже крана, была настолько опытной в работе именно с башенными кранами марки Terex Comedil, что оперативно разобрала корневую секцию стрелы на две части — сам поворотный круг и, собственно, секцию стрелы. Грузоподъемности крана хватило, что бы поднять эти части по отдельности, и монтажники собрали их уже на верху. Но, конечно, это потребовало дополнительных временных затрат и немалых усилий — но работа по монтажу была закончена в срок.
Недобросовестный оператор автокранов принес нам свои извинения, поэтому мы не будем упоминать в тексте названия этой организации. Но выводы для себя мы, конечно, сделали.
Объект, на который был смонтирован наш пятитонник, является частью мероприятий по техническому перевооружению Приморского торгового порта и создания в нем единой диспетчерской системы. Практически объект представляет из себя административное четырехэтажное задание, расположенное непосредственно на территории торгового порта. Принадлежность объекта к инфраструктуре порта означает, разумеется, и повышенное внимание к башенному крану со стороны службы технического надзора порта — и в первую очередь это понятие включает в себя требования к соблюдению промышленной безопасности при эксплуатации башенного крана со всем возможным тщанием.
К счастью, мы в ООО «Кранко» имеем обширный опыт на объектах с повышенными требованиями со стороны служб технического надзора и промышленной безопасности — в нашем активе есть и установка крана в непосредственной близости от действующего атомного реактора, и некоторые другие объекты, где заказчики очень серьезно относились к данным вопросам, поэтому на этот раз мы были абсолютно готовы ко всем требованиям надзорных служб и максимально оперативно подготовили кран к пуску, предоставив абсолютно всю затребованную надзорщиками документацию в самые короткие сроки.
Наш заказчик на этом проекте, крупная самарская фирма ООО «Премиум»,специализирующаяся в основном на прокладке трубопроводов для транспортировки нефти и газа, оставила достаточно приятное впечатление своим уровнем профессионализма и финансовой дисциплиной — по крайней мере, на начальном этапе совместной работы. Посмотрим, конечно, что будет дальше.
Кран планируется использовать в круглосуточном режиме, в силу чего, к сожалению, объект вряд ли растянется на долгий период времени.