У всех воскресенье — выходной, а у нас, в ООО «Кранко» — ударный рабочий. В этот день бригада наших монтажников поставила кран Terex Comedil CTT91 на новом строительном объекте в Пскове.
Об объекте мы уже писали ранее. Напомним, это интереснейший проект, очень нетипичный для Пскова — реконструкция и приспособление для жилого использования здания старой теплоэлектростанции на реке Великой, в самом что ни на есть историческом центре старого города. Не будем подробно останавливаться на занимательной истории самой ТЭЦ — о ней мы подробно писали в одной из более ранних записей, о начале разработки проектной документации для данного объекта.
Кран Terex Comedil CTT91 был буквально вчера демонтирован в Приморске, и прямым ходом, прямо с прошлого объекта, был перевезен на новую точку установки. Для этого крана это уже третий объект подряд — как в марте 2017 года кран вывезли с базы, так он туда и не возвращается — прямо с объекта заезжает на следующий. И, кроме того, для данного башенного крана это третья установка в Пскове — первая была сразу после покупки, когда, купив кран в Италии, мы прямо с таможни завезли его на строительный объект — на возведение жилого дома на улице Индустриальной, а после окончания работ, прямо оттуда кран был вывезен на строительство Псковского перинатального центра.
Надо сказать, что монтаж дался очень тяжело. Несмотря на то, что процедура, в принципе, отработана до мелочей, несмотря на тщательную и длительную подготовку, на этот раз нашелся аспект, который мы упустили из виду в процессе приготовлений к операции, и он серьезнейшим образом усложнил работы, едва не сорвав весь график их выполнения.
Речь идет о подъездных путях. Надо сказать, что незадолго до завоза башенного крана на этот объект, специалисты ООО «Кранко» осмотрели площадку, поговорили с производителем работ, тщательно, по пунктам обсудили все важные для монтажа вопросы, и, среди прочего, обратили внимание, что спуск в котлован, в котором должен по проекту устанавливаться кран на первой стоянке, довольно крутой, а дорога далека от идеальной настолько, что ставит под сомнение саму возможность спуска в котлован специализированных прицепов — таких, как низкорамные тралы. (Стоит отметить, что в перевозке частей башенного крана были задействованы три трала и три шаланды). Разумеется, на этот факт было указано представителям заказчика, так и же и на то, что дорогу следует, разумеется, подготовить к проезду техники с низкими прицепами. Но, по какой-то странной причине, никто из сотрудников ООО «Кранко» не попросил строителей отчитаться о выполнении данного предписания. В итоге, пригнав караван грузовиков с частями башенного крана на объект, мы обнаружили, что половина техники не в состоянии спуститься на место разгрузки, к основанию крана. Это был крайне неприятный сюрприз. Никаких бульдозеров или экскаваторов на момент монтажа на объекте не было. И если два трала из трех, с горем пополам, все же сумели преодолеть половину пути, и оказались в зоне эффективной грузоподъемности автокрана, задействованного при демонтаже, то третий, самый низкий, был даже половину пути проехать не в состоянии.
Другие бы в такой ситуации сложили руки, но у нас в организации не бросают работу не завершенной. Подручными средствами, камнями, щебнем, листами фанеры наши ребята выложили дорогу, сделав спуск последней машины реальным, а водитель-виртуоз довершил дело. Одно взорванное колесо и пара часов отчаянных усилий — и трал остановился в зоне досягаемости автокрана.
Об автокране, кстати, стоит сказать отдельно. Одним из факторов, серьезно усложняющих работы в Пскове, является то, что там практически нет тяжелых автокранов, необходимых для монтажных работ по башенным крана. Самый мощный автокран в этом городе — китайский пятидесятитонник Зумлион 50V. Именно его мы использовали на всех предыдущих монтажах. И, стоит отметить, что стрелы данного автокрана едва-едва хватает для того, что бы осуществлять работы по монтажу верхнего пояса нашего башенного крана на башне в 36 метров. Вот прямо вообще без зазора — был бы башенный кран выше еще на полметра — автокрана бы не хватило.
В принципе, мы знали об этом еще по опыту прошлых монтажей данным автокраном, но в этот раз ситуация была усугублена тем, что основание мы подготовили на славу — из плит, трехслойное — нижний слой на ПАГах, сверху бутерброд из двух дорожных. А на них, конечно, как и требует инструкция, деревянные проставки. В результате, вылезла дополнительная прибавка по высоте — примерно в полметра. Которая едва не оказалась критичной. Но, каким-то совершенно удивительным образом, как, впрочем, и обычно, опыт и настойчивость оказались сильнее обстоятельств — и кран мы смонтировали. Заняло, правда, это несколько больше времени, чем планировалось изначально, но, в общем, в озвученные 12 часов уложились.
Сразу после монтажа приступили к настройке, и, ближе к полуночи, работы по подготовке крана к работе были завершены. Монтажники с чистым сердцем отправились домой, а башенный кран со дня на день приступит к работе.
Можно сказать, что монтажом данного крана ООО «Кранко» завершило работу над вхождением в пул заказов, набранных весной на ближайший строительный сезон. Жаркая весна 20018 завершилась, пусть и с некоторым опозданием.