Сегодня, 30 июня, были проведены работы по демонтажу и вывозу башенного крана TerexComedil CTT 91 на строительном объекте в Приморском торговом порту. Как мы сообщали ранее, кран был установлен на данном объекте в ноябре прошлого года для строительства административного здания. Изначально планировалось, что срок аренды крана будет коротким, месяца три-четыре, (здание небольшое, к тому же планировался круглосуточный график работ), однако, на практике одно наложилось на другое, всплыли какие-то неучтенные изначально факторы, и, в итоге, кран отработал на объекте почти восемь месяцев, причем даже в в день демонтажа, буквально, в момент когда монтажники лезли по башне, кран еще работал — видимо, настолько понравилось его использовать нашим заказчикам из самарской строительной компании «Премиум», что они никак не хотели с ним расставаться.
Пару слов о заказчике — отметим, что это был один из самых приятных во всех отношениях контрагент за время нашей деятельности по сдаче башенных кранов в аренду. Каких-то спорных рабочих моментов было немного, и они оперативно и справедливо разрешались. Короче, у нас осталось самое приятное впечатление от работы с данным заказчиком, с удовольствием бы повторили данный опыт — жаль только, что строительство зданий не является основной сферой деятельности ООО «Премиум» — специализируются они в основном на всяких трубопроводах и газопроводах, а данный объект им дали, что называется, в нагрузку.
Что касается непосредственно работы по демонтажу- здесь рассказывать особенно нечего. Наверное, самым сложным моментом в подготовке операции было организовать перевозку — так как после демонтажа кран мы повезли не на базу, в Питер, а прямо на следующий объект, в Псков. Ну, а в силу того, что прямой дороги из Приморска до Пскова не существует, машинам пришлось делать серьезный крюк через Питер, в силу чего, найти желающих поучаствовать в такой перевозке было довольно непросто. Осложняло дело и то, что работа была запланирована на субботу. За время проработки логистики, специалисты ООО «Кранко», организующие перевозку, познакомились, вероятно, со всеми перевозчиками Пскова, но, в конце концов, все же нашли необходимое количество машин.
Площадка для демонтажа была подготовлена и расчищена заранее, фотографии ее получены и одобрены за день до начала работ.
Автокран для демонтажа был заказан у оператора «Гидросервис», к услугам которого мы прибегаем уже третий раз подряд. И, традиционно, нареканий относительно подачи и работы автокрана не возникло.
Единственная небольшая сложность была, скорее, бюрократического плана — в силу того, что демонтируемый кран стоял непосредственно на территории Приморского торгового порта, являющегося режимным объектом, потребовалось подготовить кучу данных для пропусков и допусков техники и монтажников на объект. Кроме того, местный портовый технадзор, несмотря на выходной день — субботу, оказался на рабочем месте, и тщательно бдил весь процесс демонтажа, незамедлительно указывая на все мало-мальски значимые нарушения техники безопасности, что, в некотором роде, не сильно способствовало снятию напряжения и увеличению скорости работы по демонтажу крана. Впрочем, никаких серьезных замечаний с этой стороны мы не получили, так, больше, ворчание.
Так что в целом все прошло без всяких шероховатостей — все вовремя приехали, неожиданностей не возникло, разобрали, погрузили и уехали — монтажники по домам, кран на следующий объект, в Псков.
Занятный момент — данный кран, Terex Comedil CTT91 уезжает на третий объект подряд без завоза на базу. В Приморск кран попал прямо со стройки на Цветочной улице, а прямо с Приморска едет на объект в Псков. Этот факт не может не радовать. Кстати, для данного крана это будет уже третья установка в Пскове — он стоял там на своем первом объекте на улице Индустриальной и на втором — строительстве перинатального центра. И вот самое ближайшее время он будет установлен в это же городе на интереснейшем объекте, реконструкции и приспособлении для современного использования здания ТЭЦ, на берегу реки Великой, о чем, разумеется, мы подробно напишем.