Монтаж башенных кранов
Монтаж башенных кранов — чрезвычайно важное и ответственное мероприятие. Известно, что по статистике, примерно половина аварий башенных кранов обусловлены ошибками, допущенными при проведении монтажных работ. Именно по этой причине подходить к выбору подрядчика для проведения монтажных работ башенного крана нужно крайне внимательно.
ООО «Кранко» располагает собственной бригадой опытных монтажников, за плечами которых не одна сотня операций по монтажу и демонтажу кранов. Еще до начала работ мы высылаем на объект опытного монтажника, который заранее знакомится с площадкой, на которой планируется проведение работ по монтажу или демонтажу башенного крана или промышленного подъемника. Этот сотрудник тщательно изучает место проведения работ, отмечает все особенности площадки, пути подъезда, разгрузки, наличие близкостоящих зданий и линий электропередач. Все эти факторы могут оказать влияние на проведении работ, замедлить их или серьезно усложнить, и поэтому очень важно заранее позаботиться о всех этих нюансах. Особенно важно заранее изучить площадку при проведении монтажей тяжелых башенных кранов, с высокой грузоподъемностью и длинными стрелами — дело в том, что при проведении монтажных работ таких кранов используются автомобильные краны высокой грузоподъемности — от ста до двухсот тонн. Понятно, что аренда техники такого рода стоит очень дорого, и всякая задержка при проведении монтажных работ чревата тем, что придется оплачивать дополнительные рабочие смены за тяжелый автокран — а это очень серьезные суммы, от ста до двухсот тысяч рублей, и даже выше.
После того, как подготовительный этап закончен, на площадку выходят монтажники. Методика проведения монтажа башенного крана может различаться в зависимости от различных факторов — типа установки башенного крана, анкерной или на опорной раме, высоты и грузоподъемности крана, длины крановой стрелы, наличием монтажной обоймы. Как правило, сначала на площадке, при помощи легкого автомобильного крана собирается стрела башенного крана, потом устанавливается нижняя — корневая — секция. Если кран укомплектован монтажной обоймой, то на нижнюю секцию устанавливается обойма и навешивается стрела, а дальнейший монтаж происходит без помощи автокрана, только при использовании монтажной обоймы. В этом случае монтаж одной секции, которую на монтажную кабину поднимают с помощью крановой стрелы, занимает около часа. Если кран не укомплектован монтажной обоймой, то монтажники вынуждены использовать для проведения монтажа башенного крана тяжелый автокран, а крановую стрелу навешивать в последнюю очередь. В этом случае монтаж занимает несколько больше времени, но, в любом случае, общее время на монтажные работы редко превышает два-три дня.
После непосредственно сборки наступает очередь настройки. Современные башенные краны используют сложные электронные компоненты, поэтому настройка кранов зачастую требует очень большой квалификации и образования именно в области прикладной электроники и электрики. Настройщики — это монтажники высшей категории, которые, кроме навыков непосредственно механического монтажа крана обладают еще и знаниями в куда более сложной сфере.
Быстромонтируемые башенные краны, как следует из названия, конструктивно отличаются значительно более простой технологией монтажа, нежели традиционные башенные краны, которая позволяет значительно ускорить и упростить процесс. При условиии наличия подготовленной площадки, квалифицированный монтажник может смонтировать быстромонтируемый башенный кран — типа Potain IGO 50 буквально за одну смену, с одним низкоквалифицированным помощником для установки балластных плит,а иногда даже в одиночку. Однако не следует думать, что относительная простота монтажа быстромонтируемых башенных кранов позволяет проводить эту работу низкоквалифицированными специалистами — это опасное заблуждение. В силу того, что монтаж быстромонтируемого башенного крана проходит в автоматическом режиме, необходимо тщательно отслеживать процесс развертывания башенного крана самомонтируемого типа — нередки случаи, когда в процессе установки бастромонтируемого башенного крана кабеля или гидрошланги цеплялись за движущиеся части башни или стрелы, а низкоквалифицированные монтажники не замечашли этого и не останавливали процесс, что, понятно приводило к повреждению быстромонтируемого крана и его последующему длительному и дорогостоящему ремонту.
Так как башенный кран является опасным производственным объектом, который стоит на учете в органах государственного Ростехнадзора, для начала работ мало правильно смонтировать и настроить башенный кран — необходимо еще и предоставить инспектору Ростехнадзора надлежащим образом оформленные документы. Такие, как, например, акт монтажа башенного крана, протокол измерения сопротивления проводов и изоляции, акты испытаний контрольными весами, акт настройки приборов безопасности крана. Зачастую, некоторые организации, которые предоставляют услуги по монтажу и демонтажу башенных кранов, пренебрегают оформлением этих документов, из-за чего после завершения работ заказчик испытывает затруднения при пуске крана инспектором Ростехнадзора. Наша же организация после каждого монтажа передает заказчику полностью оформленный надлежащим образом пакет документов, который позволит провести пуск крана инспектором Ростехнадзора без всяких проблем.