Сегодня, в четверг пятого апреля, в наш родной город Санкт-Петербург пришла долгожданная весна. И, воспользовавшись ясным, солнечным, по-весеннему теплым днем, монтажники ООО «Кранко» завезли и смонтировали на новом строительном объекте в ближней части Ленинградской области один из наших любимых быстромонтируемых кранов Potain IGO 50.
Стоит заметить, что начало строительного сезона у нас в городе вообще было отмечено небывалым повышением активности строителей — такого количества заявок на аренду башенных кранов мы не помнили с докризисных времен. А может и вообще не помнили. Сложно сказать, что было основной причиной такой необычной активности — то ли просто совпали какие-то локальные факторы, то ли, действительно, потепление наступило не только на улице, но и в экономике. Хотя, на наш взгляд, каких-то реальных факторов для него не наблюдается. Ну да ладно.
Еще одним интересным моментом стало ощутимое уменьшение количества быстромонтируемых башенных кранов на рынке аренды кранов в Санкт-Петербурге за последние кризисные годы — очевидно, многие крановые операторы, переживая сложные времена, стали избавляться от относительно дорогих, и при этом пригодных лишь короткие объекты раскладушек. Так что к настоящему моменту у флагманов питерского рынка аренды башенных кранов раскладушек практически не осталось — во всяком случае, у игроков первого эшелона, таких как УМ-3 и УМ-260.
Так что под воздействием этих двух факторов лично нам играть на питерском рынке стало несколько веселее — конкуренция в сегменте быстромонтируемых кранов явно пошла на спад.
На этом фоне обращение к нам одного из самых первых наших заказчиков, ООО «Лентехстрой», с пожеланием оперативно поставить им быстромонтируемый кран на строительный объект под Сертолово, в ближней части Выборжского района Ленинградской области, было почти закономерностью. Впервые мы работали с этим заказчиком без малого пять лет назад, опять же в Ленинградской области, но во Всеволожском районе, на строительстве жилого комплекса Земляничная поляна. Там, что характерно, был занят то же Potain IGO 50. Заказчик, по итогу, оставил самое приятное впечатление. Видимо, и нашей работой ООО «Лентехстрой» остался удовлетворен, поэтому, пусть и не скоро, но, когда возникла необходимость в самом оперативном режиме поставить вспомогательный кран на строительстве третьего корпуса жилого комплекса «Золотые купола», они обратились именно к нам.
На объекте изначально работал кран КБ на рельсовом ходу одного из флагманов нашего питерского рынка аренды УМ-260, но, его скорость не удовлетворяла потребностям объекта — сроки горели, и было принято поставить на часть здания быстромонтируемый кран. Учитывая сегодняшнюю ситуацию и наши прошлый опыт работ с данным заказчиком, выбор пал на нас. Нам тоже данный объект был интересен — во первых, работа с хорошо зарекомендовавшим себя ранее заказчиком — это всегда большой плюс, во-вторых, несмотря на то, что объект планируется короткий, расположен он буквально в нескольких километрах от нашей базы, так что любые операции на таком расстоянии буквально в радость — это не 1200 километров пилить в Полярные Зори, или в Мурманск.
Одним из ключевых условий заказчика в этот раз была оперативность в поставке крана. Можно сказать, что мы вполне удовлетворили эти притязания — впервые наш представитель появился на объекте 29 марта, а через семь дней наш кран уже стоял на площадке.
Непосредственно монтаж занял несколько больше времени, чем мы рассчитывали — заказчик перенес автокран на более позднее время, потом на стройке застряла шаланда, потом пришлось немного подправить основание, потом, при выравнивании уже установленного крана, взорвался домкрат, которым его поднимали — словом, приключений хватило. Но дома же и стены помогают — так что все эти мелкие неурядицы проблемой не оказались. В итоге, смонтировали, оперативно настроили и осмотрели, провели освидетельствование, внесли запись в паспорт — и Potain IGO 50 тут же приступил к работе, благо для пуска в работу быстромонтируемых кранов, согласно требованием федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых применяются грузоподъемные сооружения», присутствие инспектора Ростехнадзора не требуется.