Один из наших прошлых заказчиков, ООО «СК Озон», с которым у нас был, наверное, не самый удачный опыт сотрудничества на строительстве жилого комплекса «Азбука» в поселке Щеглово Всеволожского района Ленинградской области (несчастные обманутые дольщики этого жилого комплекса до сих пор обивают пороги приемных различных чиновников) предложил нашей компании, вероятно, в благодарность за понимание, которое мы проявили к их ситуации по прошлому объекту, поучаствовать в работах в Тульской области. Там, на станции Узловая рисковые китайские инвесторы задумали построить завод по производству китайских же автомобилей. Объект очень крупный, и, каким-то образом, к работам по его возведению стали причастны и наши старые знакомые из СК «Озон». Они, понятное дело, брали на себя только небольшой участок здания, но, при этом, достаточно крупный, что бы без башенного крана было не обойтись.
Вообще на объекте в целом была предусмотрена установка большого количества кранов — шести или семи штук. Все остальные краны, кроме нашего, были предоставлены нашими питерскими коллегами из «Управления механизации №3» — одного из признанных лидеров на рынке аренды башенных кранов нашего региона. (Генеральный подрядчик то же был из питерских, поэтому и явный географически перекос в сторону северо-западного происхождения всех остальных подрядчиков объясним). Нам уже приходилось и раньше работать на одном объекте вместе с УМ-3 — например, на одном из наших первых заказов, на строительстве складского терминала в Ям-Ижоре. Так что соседи, со всех сторон, подбирались знакомые.
В отличии от наших коллег из УМ-3, которые поставили на объект несколько пятитонных кранов Terex Comedil CTT91, на нашем участке заказчик настаивал на быстромонтируемом башенном кране Potain IGO 50 — руководствуясь, в первую очередь, дешевизной аренды крана, монтажа и завоза. Так как эта модель является основной «рабочей лошадкой» в нашей организации, мы были только рады.
Из особенностей объекта, в первую очередь, следует отметить, очень серьезные требования к безопасности, оформлению документации и подобным вещам со стороны ген. подрядчика, с которого, в свою очередь, этот момент жестко спрашивал китайский заказчик. Что касается непосредственно работ по монтажу и завозу крана — наверное, следует отметить, что проходили они крайне тяжело,в основном из-за совершенно халатного отношения к своей части задачи наших заказчиков, ООО «СК Озон». Основание под кран на момент завоза оказалось абсолютно не готовым, питания не было, дороги к месту установки — то же. Комната для проживания крановщика оказалась не готова, и так далее. Ну и, справедливости ради, добавим, что есть в этом и наша вина — стоило более четко и жестко спрашивать с контрагентов выполнения тех вещей, которые они были обязаны подготовить.
Так что монтаж прошел непросто, массу моментов, возникших из-за недоработок заказчика, пришлось решать оперативно на месте и, зачастую, своими силами. Что, конечно, здорово сказалось на оперативности мероприятия, и, что еще неприятнее, общем «послевкусии», впечатлении, от проведенной работы. Но, так или иначе, наш быстромонтируемый башенный кран встал на объект, и, через несколько дней, после завершения бумажных формальностей, приступил к работе.