Казалось бы, буквально на днях мы начали свой первый объект в столице Республики Карелия, городе Петрозаводске, но вот, как-то незаметно минуло уже три месяца. Срок, на само деле, по меркам больших башенных кранов, небольшой, но в нашем сегменте быстромонтируемых кранов, которые обслуживают малоэтажное строительство, трех месяцев вполне достаточного, что бы полностью завершить объект. Так и случилось на объекте «Мира парк» в Петрозаводске, на котором был задействован один из наших Potain IGO 50. Наш заказчик, «Строительная компания Мир», уже здорово поднаторели в возведении зданий такого типа, благо наш объект был далеко не первым в их жилом комплексе (скорее, последним), поэтому времени даром не теряли. И срока в неполные три месяца им оказалось вполне достаточно.
Поэтому сегодня, 14 ноября, в соответствии с производственным планом, как только скупой северный рассвет чуть высветлил низкое петрозаводское небо, экспедиционная команда нашей компании прибыла на улицу Муезерскую, где, буквально вчера завершивший работу, стоял наш башенный кран. В планах было производство демонтажа крана, погрузка его на транспорт и вывоз с объекта.
К сожалению, наши заказчики, как это зачастую бывает, не совсем ответственно подошли к решению некоторых моментов — так, подъезд к точке установки крана был достаточно неблагоприятен, особенно для низкорамного трала, который традиционно используется для перевозки наших быстромонтируемых кранов. Кроме того, автокран, предоставленный заказчиком для производства работ по демонтажу, мягко говоря, не впечатлял своими грузоподъемными характеристиками — это был печальный галичанин с номинальной грузоподъемностью в двадцать пять тонн. И, стоит заметить, этих двадцати пяти тонн было откровенно несколько меньше, чем требовалось для уверенной и комфортной работы.
Но опыт и знания, при некотором старании, как ни удивительно, могут (хоть и не во всех ситуациях) компенсировать недостаток грузоподъемности автокрана. И, пусть и с некоторыми потерями (в виде правого фонаря на тягаче трала), но уже в через четыре с половиной часа после начала работ башенный кран был демонтирован и полностью погружен на транспорт. Очень неплохой результат, особенно, если учитывать все неблагоприятные моменты, имеющиеся на строительной площадке и удаленность самого объекта от нашей базы — как-никак, четыреста километров. Людям несведующим может показаться, что такое четкое выполнение весьма сложной операции это удача — но, правильнее будет сказать, что это результат тщательной и кропотливой подготовки, проработки и устранения всех тонких моментов, которые могут осложнить работу и затормозить ее выполнение. Ну и немного удачи — как же без нее.
Итак, после погрузки и крепежа сложенного крана и балластных блоков, после сытного обеда, около четырех часов вечера, наш маленький караван снова тронулся в путь. Но не в обратный, как можно было предположить — а строго на север, все дальше и дальше удаляясь от нашего родного Санкт-Петербурга и нашей базы.
Куда же лежит путь нашего маленького башенного крана, в какие северные дали? Об этом мы расскажем совсем-совсем скоро, причем самым подробным образом.
Оставайтесь на линии, и мы продолжим рассказ о нашей северной Одиссее.