Август, вопреки сложившимся установкам об окончании сезона, планирует стать в этом году для нашей компании весьма и весьма насышенным месяцем, касательно новых объектов и проектов. Но, как и всегда, прежде чем начать что-то новое, нужно сначала закончить что-то старое,и мы не стали исключением. Именно поэтому практическая работа над новыми проектами в этом августе началась для нас завершением объекта «Азбука» в поселке Щеглово, что во Всеволожском районе Ленинградской области.
К несчастью, это было завершение работ не в связи с окончанием строительства объекта, а завершение работ в связи с его глубокой заморозкой. Очевидно, девелопер не рассчитал своих сил и не вполне верно оценил возможности рынка в условиях экономического кризиса, из-за чего работы по строительству малоэтажного жилого комплекса «Азбука» были остановлены, причем на весьма невысокой стадии выполнения. В связи с чем два наших крана, установленные на данном объекте — это были быстромонтируемые башенные краны Potain IGO50 — оказались невостребованными.
После того, как стало ясно, что перспективы дальнейшей работы на данном объекте довольно туманные, специалисты ООО «Кранко» начали спешно искать новые объекты для применения внезапно освободившейся техники. И, как это ни странно, нашли их даже в нынешних суровых кризисных реалиях — что не может не радовать, так как не в наших правилах снимать кран с объекта и увозить на базу для хранения — гораздо приятнее, когда с одного объекта сданный в аренду башенный кран едет прямым ходом на новый. Пусть, конечно, так получается не каждый раз.
Так или иначе, в определенный момент возникла необходимость оперативного демонтажа и вывоза крана со старого объекта в Щеглово, так как новый заказчик поставил очень жесткие сроки по началу работ на своем объекте, а, учитывая чрезмерно затянувшийся переговорный процесс, после окончательного заключения договора времени почти не оставалось.
Так что к работам по демонтажу и вывозу приступили с намерением завершить как можно быстрее. Но, как это часто бывает, планы пришлось, некоторым образом, скорректировать, так как реальность оказалась несколько жестче, чем все предполагали изначально.
Во-первых, объект оказался полностью обесточен — генераторы давным-давно вывезены, проводка в основном срезана. Кроме того, за время простоя был украден подводящий кабель от крана, что то же было, в высшей степени неприятным сюрпризом. Но, наверное, самым сложным во всей работе оказалось то, что из-за аномально дождливого лета дороги на строительном объекте пришли в абсолютную негодность. Дорожные плиты буквально утонули в жидкой грязи, из-за чего грузовые автомобили, требуемые для перевозки, попросту не могли подъехать к месту установки крана — даже шаланда для перевозки балласта, не говоря уже о низкорамном трале для транспортировки самого крана. Да что там — к месту работ не мог подъехать даже автокран на базе полноприводного КАМАЗа, о чем уж тут говорить!
Из-за столь печальной ситуации было принято решение вызвать на объект экскаватор, и расчистить подъездные пути, но даже после очистки они быстро заплывали грязью из-за непрекращающегося дождя. К счастью, на пару дней погода улучшилась, и солнце немного подсушило всю эту грязь, позволив нам, наконец, подвезти генератор и подключить кран. Кажется, ситуация начала налаживаться, однако при тестовом подключении выяснилось, что кран неисправен — он наотрез отказался складываться. Несмотря на то, что специалисты нашей компании имеют высокую квалификацию, и данная модель крана им очень хорошо знакома, устранить неисправность не удавалось несколько дней — уж слишком нетипичной она оказалась! Не помогали все методы, которые раньше неизменно срабатывали. Только через два дня, проведя необходимые ремонтные работы, кран, наконец, восстановил свою работоспособность и был готов к демонтажу.
Из-за всех этих сложностей мы уже на пару дней выбились из графика, который требовал от нас заказчик, и поэтому нам параллельно с проведением ремонтных работ, организацией расчистки дорог, завозом генератора и прочими сложными и не особенно приятными вещами пришлось объяснятся перед заказчиком, которому такая задержка очень даже не понравилась.
В довершение всех неприятностей, после окончания ремонта крана снова пошли дожди, и плиты вновь стали тонуть в грязи. Расчистка экскаватором не помогала, и пришлось загонять технику, буксируя ее экскаватором, и даже подтягивая автокраном — иначе заехать не получалось. И только после этого, мы, наконец, загрузились и вывезли кран с объекта.
Иногда обстоятельства складываются таким образом, что для выполнения поставленной задачи приходится преодолевать сложнейшие препятствия, что бы завершить вроде бы абсолютно несложную и привычную работу. Так случилось и в этот раз. Вместо стандартных пяти часов демонтаж крана занял около пяти дней — и все это время вся команда выкладывалась на сто процентов, решая возникавшие на каждом шагу новые проблемы.
Нам хватило находчивости и упрямства, что бы перебороть все сложности и выполнить задачу — хоть и с опозданием.