Новый год уже совсем близко, и у большинства настроение предпраздничное, совсем нерабочее. Головы заняты предновогодними хлопотами, подарками, елками, корпоративами и подобными приятными вещами.
А что у нас? Конечно, как всегда — тяжелая, сложная и нервная работа. Да еще и далеко за Полярным кругом. Под самый финал года пришла пора снимать быстромонтируемый башенный кран Potain IGo 50, который был установлен на территории Кольской атомной станции и использовался — кстати, весьма продолжительный период времени — при возведении здания гидроемкостей второго реакторного цеха.
Опыт работ на Кольской атомной станции был у нашей команды еще до создания ООО «Кранко» — давным давно, году в 2012, мы предоставляли в аренду башенный кран — кстати, это то же был Potain IGO 50 — на строительство здания убежища на 1200 укрываемых в третьем контуре КАЭС. Но настоящий опыт появился позже, в 2016 году, когда, уже в рамках работ в ООО «Кранко» мы заключили контракт на предоставление услуг башенного крана на ту же Кольскую атомную станцию, но уже для строительства здания гидроемкостей на первом реакторном блоке. Именно тогда пошла по-настоящему сложная и серьезная работа — во втором контуре безопасности, в непосредственной близости от реакторного цеха, под жестким контролем и станционного технадзора. Наши заказчики, ООО «Техатомстрой», очевидно, остались удовлетворены опытом работы с нашей организацией, и, когда пришло время возведения такого же здания гидроемкостей на втором реакторном блоке, сразу обратились к нам, категорически отметая альтернативные предложения по аренде башенных кранов наших коллег из других крановых операторов.
Работа, как это обычно и бывает, оказалась куда более продолжительной и сложной, чем планировалось изначально — и четыре-пять месяцев, которые планировалось использовать наш быстромонтируемый башенный кран на данном объекте, как-то постепенно, незаметно, трансформировались в тринадцать. Причем значительную часть этих тринадцати месяцев кран работал с полной загрузкой, круглосуточно.
И, похоже, и во второй раз у наших заказчиков не нашлось повода разочароваться в своем выборе поставшика грузоподъемного оборудования для данного объекта — нельзя не отметить тот факт, что за все тринадцать месяцев работы крана не было ни одного — ни одного! — случая поломки башенного крана. Это и нам сами кажется почти невероятным, ведь, даже при самой тщательной подготовке башенного крана к объекту, даже при использовании всех наших ноу-хау, позволяющих смело отправлять кран за 1200 километров от базы, не опасаясь поломок, за столь продолжительный период времени — тринадцать месяцев, восемь из которых кран работал круглосуточно, в условиях полярной зимы — остановки из-за поломок кажутся неизбежным злом. Но, за все это время, их так и не случилось. И, разумеется, это не слепая удача или счастливый случай, а результат упорной, скрупулезной и системной работы по анализу возможных неисправностей и тщательной подготовке башенного крана к «выездной» работе на дальних объектах. Сюда входит целый комплекс работ, включающий в себя и тщательную дефектовку и предварительную замену деталей, вызывающих хоть малейшее сомнение, и самостоятельную герметизацию узлов и агрегатов — например, дополнительную герметизацию двигателей или устройство дополнительного подогрева. Ну и, конечно, тщательный отбор персонала, которому можно доверить столь важный объект. Мелочей нет.
Что касается непосредственно демонтажа, он происходил довольно нетипичным образом — в два дня, что для нас не свойственно. Однако, учитывая специфику объекта, в виде строжайшего пропускного режима, жесточайшего технадзора и прочих неприятных моментов, такой, несколько растянутый, вариант проведения работ оказался самым что ни на есть оптимальным.
Прибыв к воротам станции поздно вечером 26 декабря, наша команда улеглась спать. В первый день ребята прошли необходимые формальности для допуска на станцию — они, кстати, весьма обширны и занимают весьма продолжительное время. Получив допуск на территорию проведения работ, приступили к подготовительным действиям. Ближе ко второй половине дня, когда все шероховатости были устранены, реализовали первый этап демонтажа — скинули балластные плиты и сложили кран, балласт погрузили и вывезли с территории. После чего отправились на ночевку. А утром 28, дождавшись приезда тяжелого автокрана, которого не было вчера, погрузили на трал, наконец-то, и сам быстромонтируемый башенный кран, сложенный в транспортный пакет, и, конечно, монтажный балласт.
Дни в конце в конце декабря в тех краях очень короткие, поэтому работы были завершены уже затемно. А ведь до дома еще больше тысячи километров, по коварной зимней дороге в Заполярье! И стоит поторапливаться — ведь никому не хочется встретить новый год в дороге.