Быстромонтируемые башенные краны, при всех своих неоспоримых плюсах, обладают одним существенным недостатком — в силу своих относительно скромных характеристик, они крайне редко применяются на длительных объектах. И если средняя продолжительность работы условного восьмитонника на строительном объекте составляет примерно один год, то для быстромонтируемого башенного крана этот срок куда меньше — обычно три-четыре месяца. Конечно, бывают и исключения,обусловленные специфичностью объекта или особыми условиями, которые существенно увеличивают продолжительность работы быстромонтируемого крана на — такие, например, как на нашем объекте на Кольской атомной станции, где на здании гидроемкостей на первом реакторном блоке наш кран простоял почти десять месяцев, и, на данный момент, вот уже больше полугода стоит на здании гидроемкостей на втором блоке, но, это, скорее, нетипичные исключения из общего правила.
В связи с этим при сдаче башенного крана в аренду мы в ООО «Кранко» всегда указываем минимальный срок аренды — обычно он составляет два месяца. Делается это для того, что бы объекты не получались совсем уж короткими, так что заказчик, вне зависимости от фактической продолжительности робот гарантированно платит нам за два месяца аренды.
Именно такая ситуация сложилась на строительном объекте «Золотые купола», в поселке Черная Речка, входящем в Сертолово. Казалось, совсем недавно мы завезли и пустили в работу кран на этом жилом комплексе (случилось это в начале марта) — как вот уже заказчик заявляет о необходимости демонтировать и вывезти кран (связано это было даже не столько с отсутствием потребности в грузоподъемной технике, сколько неотложной потребностью заниматься устройством коммуникаций, что было невозможно при установленном кране).
Заказчик, ООО «Лентехстрой», (который уже второй раз прибегает к нашим услугам), вовремя и в полном объеме выполнил взятые на себя обязательства по оплате двух месяцев аренды крана и документальному закрытию договора, так же оперативно предоставил со своей стороны автокран для проведения демонтажа, благодаря чему выполнение работ стало возможным в максимально короткие сроки. Чисто с технологической стороны никаких сложностей данная операция не составляла, во многом благодаря тому, что расположен объект в непосредственной близости от базы ООО «Кранко», буквально в нескольких километрах по шоссе. Мы даже, наверное, впервые в практике, использовали для перевозки крана одну машину, которая сделала две ходки, перевезя сначала балластные блоки, а позже, непосредственно и сам кран Potain IGO 50 в сложенном состоянии.
Надо сказать, что последнее время у нас в Санкт-Петербурге стоит погода, которая исключительно благоприятствует всяческим монтажам, демонтажам и подобного рода работе — солнечно, тепло и нет сильного ветра. Работать в таком климате легко и приятно. Жаль только, что для Питера такие условия нетипичные, но, будем надеяться, что такая погода продержится достаточно долго, что бы мы смогли закончить все запланированные работы, или хотя бы их основную часть.
Ну и, благодаря досрочному завершению работы нашего быстромонтируемого башенного крана в Сертолово, у нас появилась свободная единица, которую мы с готовностью предлагаем заинтересованным в грузоподъемной технике строителям. Учитывая явный дефицит предложений на рынке быстромонтируемых кранов в городе, вероятнее всего, клиенты на данный кран найдутся достаточно быстро.