Эта запись является прямым продолжением предыдущей — о демонтаже нашего быстромонтируемого башенного крана Potain IGO 50 с объекта в столице Карелии, городе Петрозаводске. Заканчивалась она, напомним, тем, что наша команда вместе со свежедемонтированным краном, пообедав, выдвинулась в северном направлении.
Путь наших путешественников лежал в Мурманскую область. Там, под самым Мурманском, в маленьком городке Кировске (не имеющем ничего общего с другим Кировском — который Вятка) на высокой горе есть лыжная школа. В которой решили построить еще одно административное здание. Вот именно для осуществления погрузочных и монтажных работ заказчик, с которым мы раньше опосредованно работали на другом объекте (тоже, кстати, на севере — в Мурманске, на реконструкции областного театра), и обратился к нам, помня, очевидно, о положительном впечатлении, которое мы сумели произвести на него на предыдущем объекте. Тут крайне удачно подвернулось окончание объекта в Петрозаводске, и кран с него, мы решили отправить прямо на место новой дислокации.
Надо отметить, что практика перемещения крана с объекта на объект и его монтажа на следующий день после демонтажа на предыдущей точке не то что бы очень частое явление, но, все же, определенно встречающаяся в работе большей части наших коллег-крановых операторов. Однако, подозреваем, что вряд ли у кого-то из них был опыт демонтажа крана и его монтажа на следующий день на новом объекте, когда расстояние между объектами — что-то порядка восьмисот километров. А вот мы сделали именно так! И — на секунду — в середине ноября. В Петрозаводске. И в Мурманской области.
Здесь есть чем гордится.
Справедливости ради, стоит сказать, что получилось все только благодаря какому-то прямо-таки сверхчеловеческому уровню упорства, которое продемонстрировала монтажно-транспортная команда. В теории все выглядело относительно несложно — в пятом часу выезд из Петрозаводска, к середине ночи — на месте, слегка подремать, к восьми приходит автокран, быстренько разгрузить, смонтировать, а там и в обратный путь. На практике, оказалось, что зима, намеки на которую в Петрозаводске были очень деликатными, ближе к северу уже вовсю разгулялась. Со всеми вытекающими последствиями — снегопадами, голеледом, нечищенными дорогами, по которым невозможно ехать.
В результате, команда, следовавшая тремя машинами — одной легковой и двумя грузовиками с краном — разделилась. И если авангард на легковушке удержался в графике и прибыл на место ночью, то с грузовиками все оказалось куда сложнее. Они остановились километрах в трехстах от цели, так как дорога попросту стала непроходимой — двигаться дальше было невозможно — нужно было ждать расчистки.
Тронуться дальше грузовики смогли только утром. Где-то часам к одиннадцати, уже относительно недалеко от места назначения, встали снова — на дороге произошла авария с автобусом, оказались перекрыты обе полосы. Ожидание, когда дорожные службы устранят затор, заняло еще несколько часов. В итоге, к подножию горы, на которой располагается лыжная школа, грузовики подъехали часа в три, когда короткий северный день уже заканчивался- понемногу начинало темнеть.
Заехать наверх, к точке установки, оказалось отдельным испытанием — ведь с утра шел снег, и даже с зимними покрышками груженые краном фуры оказались не в состоянии одолеть подъем — они реально скатывались вниз даже на тормозах. Пришлось обильно засыпать склон песком и затягивать грузовики экскаватором.
С учетом всех этих приключений, наверху, на точке установки башенного крана, грузовики оказались только часам к пяти — через сутки после выезда из Петрозаводска. И только тогда мы смогли приступить непосредственно к работам по разгрузке и монтажу — которые, после преодоления всех этих дорожных сложностей, оказались самыми простыми и понятными задачами.
В итоге, в двадцать три тридцать кран был смонтирован и настроен. Теперь монтажникам можно было поесть (впервые за день) и лечь спать. Что бы завтра тронуться в обратный путь.