Очень похоже, что май в этом году будет по-настоящему жарким. Во всяком случае, в плане работы для нашей компании — так это точно, скучать нам не придется. Да и, в общем, как и нашим коллегам по крановому бизнесу — явно наблюдается оживление рынка, все активно сдают краны и встают на объекты.
Начало месяца уже ознаменовалось для нас новым клиентом и новой работой. Заказчик, весьма активная и, можно сказать, агрессивно ведущая дела строительная компания «ПСК» обратился к нам в поисках быстромонтируемого крана на один из своих объектов, который располагается на намывных территориях Васильевского острова. Объект — жилой комплекс из нескольких зданий, расположенный на намывных территориях Васильевского острова, на тот момент, был уже обеспечен грузоподъемной техникой, которую предоставили наши коллеги из УМ «Эталон» — два башенных крана Liebherr и один Wulf активно работали на стойке, и, в принципе, полностью закрывали потребности строителей. Однако, руководству компании ПСК этого оказалось недостаточно — имеющиеся на объекте краны в принципе закрывали объем, но была поставлена задача закрыть этот объем в максимально сжатые сроки. Соответственно, возникла потребность в усилении отдельных участков строительства. И, в силу целого ряда причин, единственным механизмом, который мог реализовать данную задачу эффективно, оказались быстромонтируемые башенные краны — в силу простоты и скорости их развертывания, упрощенной системы пуска в эксплуатацию, не требующей присутствия инспектора Ростехнадзора на площадке, возможности быстрой подготовки основания из дорожных плит и, разумеется, относительной дешевизны. Кстати, наша прошлая установку быстромонтируемого крана Potain IGO 50 на строительном объекте в Сертолово преследовала точно такие же цели, как здесь — усиление имеющихся на объекте кранов.
Так получилось, что в данное время на рынке быстромонтируемых башенных кранов Санкт-Петербурга предложений и активных игроков осталось достаточно немного — лидеры отрасли, такие, как УМ-3 и УМ-260 почти полностью вывели краны такого типа из парков, у большинства игроков второго эшелона их традиционно не было, за редким исключением. Связаны эти тенденции, в первую очередь, с кризисом, под воздействием которого коллеги отказываются от менее рентабельных типов техники в пользу кранов средней грузоподъемности, которые обеспечивают длительные объекты. В отличии от быстромонтируемых кранов, которые в среднем работают на объектах три-четыре месяца. Опять же, такая ситуация, общего дефицита быстромонтируемых кранов наложилась еще и на пик высокого сезона. В итоге, по сути, наше предложение оказалось единственным — при этом с относительно высокой ценой и жесткими условиями. К которым, надо отметить, ПСК, не привыкла, так как, пользуясь репутацией серьезного партнера, обычно выбивала из крановых операторов очень хорошие условия.
Но, как говорится — дорого яичко в Христов день!
Достигнув принципиального согласия, мы принялись за работу. Заказчики очень подгоняли и требовали практически нереальных сроков — при этом сами с трудом успевали выполнять свою часть работы под свои же сроки. Это все здорово нервировало и усложняло задачу, и, честно говоря, зачастую рождало взаимное недопонимание, которое чуть было не стало причиной вообще нашего отказа от контракта. Однако, взаимная заинтересованность все же помогла найти общий язык и достичь обоюдного соглашения.
Монтаж был чрезвычайно сложный, в первую очередь, из-за скверной проработки всех аспектов, которая, в свою очередь, явилась причиной спешки. К моменту доставки крана на объект на нем не оказалось автокрана для разгрузки и монтажа, а к прекрасно выполненному основанию нельзя было подъехать, грузовики застревали в песчаном грунте.
И, честно говоря, если бы не самоотверженность и упорство некоторых сотрудников ООО «Кранко», которые с готовностью решали возникшие нестандартные проблемы, монтаж вряд ли бы состоялся. Но упорство и опыт победили — вызвонили знакомого крановщика виртуоза Дмитрия, который традиционно обслуживает погрузки на базе ООО «Кранко», тот, несмотря на собственные правила, согласился приехать на Васильевский остров, объединив усилия со строителями, построили из плит дорогу прямо к основанию крана, загнали технику, на честном слове и мастерстве крановщика разгрузили и поставили кран на основание. Дальше все было проще, благодаря высокой квалификации монтажника и наладчика. Закончили уже затемно. В итоге, из-за того, что пришлось потратить огромное количество времени на решение всех этих вопросов, монтаж занял почти шестнадцать часов — в разы больше, чем обычно требуется. Причиной этого стала спешка, которая не позволила все системно подготовить и проверить.
В очередной раз мы убеждаемся, что намного правильнее все делать по алгоритму, не поддаваясь на требования, жалобы или угрозы заказчика, так как в противном случае работа усложняется многократно.
Но, так или иначе, к вечеру субботы кран встал на свое место и на следующий день приступил к работе. Таким образом, все быстромонтируемые краны нашей компании оказались расставлены на объекты.