Всем хороши наши быстромонтируемые башенные краны — и для завоза хватает двух машин (правда, специализированных и с нюансами), и основание под них нужно самое простое (пойдут дорожные плиты на подготовленном грунте), и монтаж происходит в самые короткие сроки, и автокран для монтажа требуется легкий (и, следовательно, дешевый), и официально пускать его можно без инспектора Ростехнадзора (достаточно подписи ответственного по надзору эксплуатирующей организации). Одним словом — сплошные плюсы.
Но минус один то же есть — и, как всегда и бывает, недостаток обусловлен достоинствами. Конструктивно, быстромонтируемые башенные краны, в силу своей компактности, имеют довольно ограниченные высотные и грузоподъемные характеристики — что, очевидно, обуславливает относительно малую высотность строительных объектов, на которых они могут применяться. И, понятное дело — здания малой высоты имеют в одну особенность в процессе строительства — возводят их относительно быстро. Ну, при прочих равных, конечно. Иными словами, для кранового оператора, оперирующего быстромонтируемыми башенными кранами, это означает, что, как правило, объекты, на которых они используются, довольно скоротечны — и кран эксплуатируется на объекте буквально пару-тройку месяцев.
В этом смысле наш объект на намывных территориях Васильевского острова, на Невской косе, где в мае этого года мы установили быстромонтируемый башенный кран Potain IGO 50, оказался совершенно типичным — больше того, он и изначально предполагался на данном объекте в качестве вспомогательной единицы, и работал на участке, который, в принципе, могли закрывать другие башенные краны, но, несмотря на это, заказчик, «Петербургская строительная компания», предпочел установить наш кран, что бы увеличить скорость работ.
И, по определению, высокая скорость работ относительно скоро привела к тому, что возводимое здание (одно из строений жилого комплекса Golden City) достигло уровня высотного лимита нашего башенного крана и потребность в нем отпала. Что, надо сказать, нас немало опечалило — потому как заказчик, ООО «ПСК», зарекомендовал себя пусть хоть и не самый аккуратный, но, в целом, вполне надежный контрагент.
В общем, так или иначе, пришлось приступать к работам по демонтажу и вывозу крана. К счастью, в отличии от ситуации с завозом и установкой крана, где нас безбожно подгонял заказчик, относительно демонтажа особой спешки не было, что дало нам возможность все тщательно и аккуратно организовать — заранее выписать пропуска на всех людей и технику, заставить заказчика подготовить площадку для демонтажа и погрузки крана, согласовать предоставляемый для демонтажа автокран — одним словом, все сделать четко, аккуратно и по правилам. Что, разумеется, не могло не дать свои плоды — и запланированная работа была выполнена оперативно и в кратчайшие сроки.
Наверное, одной из немногих сложностей при выполнении данной задачи — даже, скорее, не сложности, а досадного неудобства, слегка затруднившего работу, явилась чрезвычайно жаркая солнечная погода — это лето у нас в Питере выдалось на редкость теплым, а тут еще и само расположение объекта — прямо на береговой линии намывных территорий, лишенных растительности и строений, дающих хоть какую-то защиту от пялящих солнечных лучей, потребовало от монтажников ООО «Кранко» больших усилий. Кроме того, немало времени ушло на выкладку плит под автокран — его необходимо было переставить для погрузки сложенного в пакет быстромонтируемого башенного крана на трал вплотную, а песчаный грунт на объекте не давал это сделать.
А в остальном, в принципе, каких-то заметных проблем или сложностей на данном демонтаже не было. В итоге, во второй половине дня, кран был сложен, погружен на транспорт и вывезен на базу ООО «Кранко» для обслуживания и подготовки к использованию на следующем строительном объекте. На котором, кстати сказать, кран будет установлен уже в самое ближайшее время, о чем мы, разумеется, расскажем.