В четверг, двенадцатого ноября, эксплуатация башенного крана Liebherr 63LC на строительном объекте на ул. Курская была завершена, а в субботу, четырнадцатого ноября, был произведен демонтаж данного крана.
Как мы уже указывали ранее, особенностью данного объекта — представляющего собой восьмиэтажную пристройку к существующему зданию районного суда, является, во-первых, сильнейший дефицит свободного места, и во-вторых, возможность подъезда только через арки других домов. Эти моменты серьезно затрудняют работы по монтажу башенного крана, и предъявляют специальные требования к автокрану производства монтажных работ, так и требования к транспорту для перевозки частей крана. Автокрадля проведения работ на данном участке должен, во-первых, обладать достаточной грузоподъемностью и длиной стрелы, и, во-вторых, быть достаточно компактным и маневренным для того, что бы заехать на объект через дворовые арки. Автомобили для перевозки должны были обладать низкой кабиной, что бы пройти через арку по высоте.
Удивительно, но в Санкт-Петербурге нашелся всего один автокран, оснащенный стрелой в пятьдесят метров, и обладающий при этом относительно небольшими габаритами и достаточной маневренностью для заезда на площадку — вездеход Terex Demag AC70. Именно его мы использовали для проведения монтажа крана при установке. Логично было использовать данное решение и при демонтаже, но с этим возникла неожиданная проблема — автокран оказался зафрахтован на долгий период и постоянно работал на удаленном объекте, без возвращения на базу.
Начались поиски решения. Первой попыткой было использование пятиосного стотонного автокрана, который на практике не сумел заехать на объект. Вариант с ожиданием автокрана, используемого ранее, был категорически неприемлем заказчиком. В итоге, единственным теоретически рабочим решением осталось использование автокрана-вездехода с той же грузоподъемностью в 70 тонн, но с более короткой стрелой, порядка тридцати восьми — сорока метров. Очевидно, такой стрелы для демонтажа оголовочного башенного крана, стоящего на рабочей высоте в тридцать шесть метров, было недостаточно, поэтому, вопреки общепринятой практике проведения монтажных работ, планировалось использование десятиметрового гуська. В дополнение стоит сказать, что данная модель автокрана KRUPP KMK-70 не предполагает проведения телескопирования стрелы с грузом, что, с учетом тесноты площадки, серьезно усложняло выполнение задачи.
Все эти факторы, в совокупности с отсутствием свободного места на площадке, сложностью подъезда, наличием проводов сети уличного освещения, делали проведение работ максимально сложными, а вернее сказать, сама возможность выполнения работ была под большим вопросом. Но заказчик настаивал на проведении демонтажа, и поэтому пришлось проводить работы.
Им предшествовала серьезная подготовка — сначала был создан проект проведения работ, чтобы понять хотя бы теоретическую возможность выполнения задачи имеющимися средствами. Для проведения работ в столь сложных условиях пришлось усилить бригаду монтажников ООО «Кранко» высоквалоифицированными коллегами — двумя бригадирами монтажников из конкурирующих организаций. Так же удалось достичь договоренности с машинистом автокрана, что бы обойти конструктивный запрет на телескопирование стрелы автокрана с грузом. Благодаря высокой степени заинтересованности заказчика в скорейшем выполнении работ, автокран был установлен на строительной площадке заранее, за день до начала работ по демонтажу, поэтому в день монтажа не пришлось тратить время на установку автокрана, а сразу приступить к работе.
И тщательная подготовка дала свои плоды — не смотря на все сложности, неподходящий автокран, тесноту на площадке и прочее — кран был демонтирован и вывезен ровно через восемь часов с момента начала работ. Учитывая сложность объекта, мы расцениваем такой результат как исключительно хороший.